Поздравляю с окончанием обучения юбилейную 50-ю группу фотокурсов.

Поздравляю с окончанием обучения юбилейную, 50-ю группу фотокурсов Ярославского музея фотографии! К сожалению все когда-нибудь заканчивается, желаю дальнейшего совершенствования, твердой руки, меткого взгляда и прекрасных фотографий! Продолжается набор в 51 и 52 группу...
Предлагается обучение искусству фотографии по авторской программе одного из лучших рекламных фотографов Ярославля, директора Ярославского музея фотографии Владимира Дорофеева. Никаких секретов, сначала история, потом теория, и для закрепления полученных знаний практика. Небольшие группы не более 6 человек. Не мастер классы по принципу смотрите все на меня, как я могу. Взяв в руки камеру, штатив, флешметр я объясню каждому физический смысл, покажу на практике как ими пользоваться и самое главное, Вы потом самостоятельно, будете работать… И не только работать, мы будем работать над ошибками, учиться анализировать полученный результат и исправлять недостатки. Научу ставить свет, снимать с модели «зажимы». Домашние задания, работа в студии и на улице, съемка панорам и ювелирки, портретная съемка и световая кисть, а самое главное обязательный «разбор полетов». Умение создавать фотографии не требующие дополнительной длительной обработки в фоторедакторах. Преподавание рассчитано на 32 академических часа. К сожалению этого времени крайне мало, так как для совершенного овладения какой-либо профессией необходимо сделать её делом всей жизни.
Программа обучения:
  1. Краткая история фотографии, эволюция и автоматизация процесса фиксации изображения. Камера Обскура, Камера Люцида. Замена отверстия в камере Обскуре на оптическую линзу, создание первых объективов, открытие светочувствительных эмульсий, позволившей создать фотоаппарат. Даггеротипия, мокро-коллодионная и желатиновая черно-белая и цветная эмульсия, цифровая фотография.
  2. Фотокамеры, эволюция фототехники, конструктивные плюсы и минусы различных типов фотоаппаратов. Развитие экспозиционной автоматики, экспонометрии и автофокуса.
  3. Формат кадра, пропорции сторон кадра и размеры различных фотоматериалов и матриц. Разница между полнокадровыми, «кропнутыми» матрицами и цифровыми задниками.
  4. Фотопленки и матрицы. Плюсы и минусы аналоговой и цифровой фотографии. Вопросы сохранности отснятого материала.
  5. Экспозиция. Физический смысл выдержки и диафрагмы. Алгоритмы автоматики фотоаппарата. Настройки и программы которые помогают или мешают в съемке. Гистограмма.
  6. Объективы, фокусное расстояние, светосила, угол зрения, особенности рисунка. Камера обскура (пинхол) изготовление своими руками, современные тенденции «pinhole photography».
  7. Расчет глубины резкости, фокусировка по гиперфокальному расстоянию, методы расчета ГРИП использование программного обеспечения смартфонов для расчета «DOF Calculator».
  8. Цветовая температура некоторых источников света. Конверсионные светофильтры, баланс белого цвета. Серая карта. Съемочные светофильтры. Эффектные фильтры, маски боке, тилт-шифт объективы. Правило Шаймпфлюга. Творческие объективы. Ломография.
  9. Источники освещения, особенности и приемы работы с ними. Искусственное освещение, естественное освещение. Зонная система экспонометрии Анселя Адамса. HDR съемка.
  10. Стереофотография. Стереопары. Лентикулярный растр, вариофотография. Голография от открытия, первых опытов и до мультиплексной цветной голографии.
  11. Техника фотопечати. Аналоговая бромосеребряная и цветная аналоговая позитивная и негативная или цифровая фотопечать и многоцветная струйная печать. Особенности процессов, калибровка по цвету. Различия цветовых моделей RGB и CMYK.
  12. Композиция и основные правила построения кадра. Динамичность и статичность композиции. Ракурс изображения. Закон цветовых пятен в натюрморте.
  13. Осветительная техника и осветительное оборудование. Работа со студийным импульсным и постоянным светом. Светоформирующие насадки. Замер освещенности Флешметром.
  14. Периоды естественного освещения. Съемка в пасмурную погоду. Тональная перспектива. Использование природных явлений для создания настроения фотографии.
  15. Фотосъемка пейзажей, особенности съемки в различные времена года. Таймлапс съемка. Инфракрасная фотосъемка.
  16. Портретная фотография, композиция портретного снимка, «высокий» и низкий «ключ» в портрете. Особенности детского и семейного группового портрета.
  17. Особенности Городского пейзажа и съемки архитектуры. Расчет оптимального времени съемки по углу освещения. Режимная фотосъемка.
  18. Съемка интерьеров. Основные технические приемы и требования к оборудованию. Сочетание наружного и внешнего освещения.
  19. Макросъемка. Фотоохота. Съемка спорта. Особенности зимней съемки. Особенности работы с фотоаппаратурой в условиях севера.
  20. Репродукция. Репродукционные и серые шкалы. Поляризационные схемы освещения для сложных объектов, особенности репродукции Икон.
  21. Съемка натюрморта. Ювелирная съемка. Световые палатки и когерентные источники света, трехмерная (3D) презентация. Использование стекинга при макросъемке.
  22. Рекламная фотосъемка, спецэффекты CONDOR FOTO. Каталожная фотосъемка с автоматической заменой фона. Некоторые секреты ювелирной и фуд фотографии.
  23. Световая кисть. Фризлайт. Съемка быстро движущихся объектов. Сочетание различных типов освещения при мультиэкспозиции. Использование спот прожекторов и масок Gobo, рирпроекция.
  24. Создание сферических и цилиндрических панорам, виртуальных туров. Панорамные головки, определение нодальной точки, склейка панорам в PTGui. Использование программ дистанционного управления фотокамерой, на примере программы CameraControlPro 2.
  25. Репортажная фотография, концертная и театральная съемка. Жанровая фотография. Творческие, юридические и технические моменты. Работа с внешними световыми приборами.
  26. Свадебная фотография. Использование постановки и репортажа. Особенности работы со светом. Использование постоянного и импульсного света в репортажной съемке.
  27. Черно-белая бромосеребряная фотография. Пленки, фильтры, проявка, ручная фотопечать на классических и мультиконтрастных фотоматериалах. Общее и локальное вирирование. Альтернативные процессы. Цианотипия, Амбротипия, Платино-Палладиевая печать.
  28. Композиция, «Золотое сечение», пространственное движение в кадре. Образный язык фотографии, умение делать рассказ языком фотографии. Психологические особенности фотографии для рекламы и иллюстрирования.
  29. Юридические особенности работы фотографа. Модель релизы, закон об Авторском праве. Договорные отношения с заказчиками, бриф, техническое задание, финальная обработка… Нюансы и примеры судебного наказания за воровство фотографий.
  30. Использование технических приемов фотографии в творческих целях. Организация работы команды. Создание сопровождающей фотопроект рекламы «Backstage».
  31. Стилизация в фотографии, создание своего индивидуального почерка. Правила архивного и музейного оформления фотографий, сертификация, ограничение тиража.
  32. Искусство и фотография. Современное состояние рынка фотографии, музеи, салоны, аукционы, частные коллекции.
32 темы по 1 академическому часу всего 32 академических часа. Обучение в группах по 5-6 человек. Стоимость обучения 10 000 рублей с человека. Обычно курс обучения получается в виде 8 занятий по 4 академических часа. По окончании обучения выдаются сертификаты.
После обучения в «Ярославском музее фотографии» проводится 16 часовые курсы по работе в программах конвертации RAW-файлов. После окончания обучения слушателям выдаются сертификаты. Стоимость обучения 4000 рублей с человека.